Санкт-Петербург, 2015.05.19

Анна Сологубова поделилась опытом защиты интеллектуальной собственности на Форуме Института Адама Смита

Руководитель юридического отдела Анна Сологубова, практик с 15-летним стажем в юриспруденции, выступила на 21 Российском фармацевтическом форуме Института Адама Смита. В секции «Правовая среда в 2015 году» Анна рассказала о том, как построить систему управления интеллектуальной собственностью на примере Инвар.

Ее выступление состояло из трех блоков:
• Значение интеллектуальной собственности для бизнеса компании
• Создание эффективной системы управления интеллектуальной собственностью компании
• Интеллектуальная собственность: стратегия и тактика защиты/нападения, примеры из практики

«Прежде, чем начинать какое-то дело, нужно понять, зачем это делать. В примере с интеллектуальной собственностью — резон финансовый. Плюсы интеллектуальной собственности в цифрах выразить сложно, здесь в большей степени речь идет об инвестиционной привлекательности компании в целом, интеллектуальном капитале, защите от недобросовестных действий. Но ущерб от потери или нарушения прав сразу исчисляется в миллионах рублей, — отметила во время выступления Анна Сологубова и привела пример. - По решению суда возможна отмена государственной регистрации лекарственного препарата, отмена государственной регистрации медицинского изделия. Это сразу означает остановку продаж и прекращение возможности использовать бренд. В самом худшем случае бренда можно лишиться полностью. Для компании это не только серьезные убытки, но и испорченная деловая репутация и упущенный доход».

Чтобы таких ситуаций не допустить, в компании должна быть четко выстроена система управления интеллектуальной собственностью. Начинать строить систему Анна предлагает с внутреннего аудита. Для начала нужно систематизировать информацию о брендах, создать их реестр, проанализировать касающиеся их документы. Затем следуют изучить действующий бизнес-процесс создания, оформления и использования брендов, проверить процедуры на соответствие действующему законодательству. Этап номер два — внедрение системы управления. В этом периоде нужно разработать и внедрить стандарты работы с брендами, как объектами интеллектуальной собственности, создать соответствующие регламенты и процедуры, чтобы каждый сотрудник понимал, как ему действовать в той или иной ситуации. Чтобы этот этап был эффективным, можно провести соответствующее обучение и показать сотрудникам, как правильно работать с новыми документами, в том числе в общих для подразделений проектах. Также можно разработать соответствующие памятки и визуальные материалы, чтобы информация воспринималась лучше. На финальном этапе, который называется «Мониторинг и контроль», нужно проверять, как работают документы на практике и в случае необходимости корректировать их. Неотъемлемый элемент этого этап — регулярный аудит.

Такая система позволит не только выявлять несоответствия в процессе работы, но и с момента регистрации товарного знака купировать риски. Анна привела примеры таких судебных дел, когда компании работали с тождественными или сходными наименованиями продуктов и позже платили штрафы за это. Она поделилась опытом, как такие ситуации предупреждать на этапе регистрации товарного знака и как ими управлять, если инцидент все же произошел.

Справка

Инвар – национальная фармацевтическая компания, эксперт в подборе, выводе на рынок и продаже продуктов для ухода и лечения. Компания предлагает решения в направлениях «Женское здоровье» и «Доврачебная помощь». В портфеле Инвар семь брендов европейского качества. Это линия негормональных средств для лечения заболеваний кожи «Скин-кап», сыворотка для борьбы с грибком ногтей «Микозан», препарат для радикального очищения пазух носа при синуситах «Синуфорте®» и новинка для лечения герпеса на губах «Эразабан», а также вагинальный антисептик «Флуомизин®», комбинированный препарат для восстановления биоценоза влагалища «Гинофлор® Э» и линия средств для интимного здоровья «Эпиген Интим».

По итогам 2014 г. Инвар входит в ТОП-50 компаний фармацевтической отрасли по объему продаж. Индекс эволюции Инвар (изменение доли в объеме рынка) – один из самых интенсивных в рейтинге, компания росла быстрее рынка на 33%. За последние четыре года компания увеличила продажи с 700 млн рублей до 3 млрд рублей.

Выберите раздел
Выберите файл